четверг, 19 октября 2017 г.

Ярмарка социально-педагогических проектов

Тезисы педагогического проекта

«Организация сетевого взаимодействия с использованием возможностей блогов педагогических работников»
Учреждение образования
«Пинский государственный профессиональный лицей
сельскохозяйственного производства»

Тезисы педагогического проекта
«Организация сетевого взаимодействия с использованием возможностей блогов педагогических работников»

Педагогический работник – Факадей Татьяна Семеновна

Актуальность темы проекта
Объединение компьютерных систем и глобальных телекоммуникационных сетей сделало возможным создание и развитие планетарной инфраструктуры, связывающей все человечество. Примером стало появление Интернета – глобальной компьютерной сети с ее практически неограниченными возможностями сбора и хранения информации, передачи ее индивидуально каждому пользователю.
Интернет быстро нашел применение в науке, образовании, связи, средствах массовой информации. Внедрение Интернета в систему образования показали его огромные возможности для ее развития. Вместе с тем существует ряд трудностей из-за отсутствия подготовки педагога к использованию современных информационных ресурсов,  что заставляет педагога на практике ориентироваться лишь на личный опыт и умение эмпирически искать пути эффективного применения информационных технологий.  Педагогам не хватает опыта самостоятельного освоения сети Интернет. Используется Интернет больше в развлекательных целях, чем в целях  взаимодействия с коллегами по интересующим проблемам, причем не только педагогов, но и специалистами предприятий и организаций по профилю подготовки кадров в учебном заведении.
Создание и ведение блога может стать серьезным стимулом для самореализации и саморазвития, так как предоставляет педагогу самые широкие возможности: освоить новые информационные и технические возможности, искать и находить нестандартные решения стандартных вопросов и проблем.
Ведущая идея проекта:
Организация сетевого взаимодействия педагогов, посредством использования блогов позволит внедрить и освоить новые формы эффективного взаимодействия между творчески работающими педагогами.
Задачи проекта:
1.                Совершенствование методической деятельности на основе новых информационных технологий через разработку и внедрение новых форм обобщения и распространения положительного опыта.
2.                Создание блогов педагогических работников и размещение их в сети Интернет.
3.                Реклама блогов и возможностей его применения через семинары, ссылки на сайте лицея.
4.                Апробация работы блогов, выявление наиболее востребованных форм взаимодействия.
5.                Организация сетевого взаимодействия педагогов.
6.                Презентация педагогической практики на областной ярмарке педагогических проектов.

Описание сущности проекта:
Целью сетевого взаимодействия является обеспечение подготовки педагогов для их дальнейшего профессионального роста, позволяющего активно использовать информационно-коммуникационные технологии. Для достижения цели  сетевого методического взаимодействия необходимо в первую очередь сформировать у педагогов навыки общения и обмена опытом с коллегами посредством Интернета, расширить их знания в сфере использования информационных ресурсов.
Изучая материалы коллег, размещенные в сети, педагог невольно повышает и свою квалификацию, ориентируется в тенденциях развития современного образования. Причем, существенно снижаются временные и финансовые затраты на изучение опыта. С другой стороны, педагоги, размещающие свои материалы в сети, тщательно готовят их, становясь при этом исследователями собственного педагогического опыта. Таким образом, и те и другие, взаимодействуя, невольно повышают свой профессиональный уровень.
При сетевом взаимодействии идёт диалог между педагогами, происходит обмен опытом, и отражаются процессы, которые происходят в образовании. Именно через сетевое взаимодействие можно увидеть уровень собственного опыта и, конечно, дополнить чем-то новым, эффективным.
Сетевое взаимодействие - это одна из новых форм повышения профессионального уровня педагога, и наиболее продуктивная по сравнению с традиционными. Это потому, что создаются группы не по необходимости, а по интересам, стремлениям и желаниям. Из коллег, которые стремятся искать, находить и реализовывать свой профессиональный потенциал, пересматривать, анализировать накопленный опыт и двигаться вперед, вооружившись новыми идеями, знаниями и вдохновениями.

Блог – веб-сайт, содержимое которого формируется через регулярно обновляемые записи (посты), содержащие текст, изображения или мультимедиа. Для блогов характерны недлинные записи временной значимости, отсортированные в обратном хронологическом порядке. Главная особенность блогов заключается в общении между посетителями и автором. Блог легко создается, а возможность заполнения с мобильных устройств делают его доступным.
Такие понятия, как блог, блогер, блогосфера все чаще находят отражение в образовательном процессе. Людей, ведущих блог, называют блогерами. Совокупность всех блогов Сети принято называть блогосферой. Блог является одной из новых форм взаимодействия субъектов образовательного процесса. Инновационный потенциал деятельности по использованию блогов в образовании чрезвычайно высок. Блоги, особенно профессиональные, учительские, сравнительно новое явление в среде педагогов. Создавая блоги, учителя не всегда представляют, какие дополнительные возможности открываются как для них самих, так и для других участников и читателей их блога.
Выделяются следующие виды блогов: личный блог педагога, блоги методических объединений, блоги проекта, блог учебной группы и т.д.
В процессе работы изучены технические возможности размещения блогов на различных площадках:Blogger, Weebly, LiveJournal, Ucoz, Multiurok, Infourok, Webnode, Jimdo.

Созданы блоги и организованное сетевое взаимодействие на двух площадках: Blogger и Multiurok.
Разработаны:
- Методические рекомендации (практический инструментарий) по созданию блога на площадке Blogger.
- Методические рекомендации (практический инструментарий) по
по созданию блога на площадке МУЛЬТИУРОК.
- Методические рекомендации (практический инструментарий) по
по созданию блога на площадке uCoz.
- Аналитические материалы по проблеме сетевого взаимодействия педагогов.
- Аналитические материалы по техническим и методико-дидактическим возможностям блога.

Комментариев нет:

Отправить комментарий