пятница, 5 июня 2020 г.

Мы в ответе за Победу


Выбрала я эту тему неслучайно: меня всегда волновала проблема сохранения памяти о тех трудных годах, о трудных этапах войны через память тех, кто до сих пор жив; передача опыта и мудрости поколения ветеранов нам – молодым.


 А ведь их так мало осталось в живых! Я не хочу остаться в стороне от великого подвига советского народа, от гнетущей боли, не затихающей с годами, от скорби в глазах тех, кого коснулась своим чёрным крылом Великая Отечественная война. Как давно закончилась самая страшная война! Но почему-то до сих пор болит сердце и наворачиваются слёзы, когда вспоминаешь многочисленные рассказы наших ветеранов и смотришь документальные фильмы про войну.
Нет, наверное, такой семьи, которую бы обошла стороной Великая Отечественная война. И хотя уже прошло много лет, каждый пожилой человек вздрагивает, услышав страшное, горькое слово «война». В его глазах появляются слёзы и скорбь, руки начинают дрожать, сознание мрачнеет, потому что не стирается в памяти тот великий подвиг  народа в битве за родную землю. Много ли я знаю о войне? Думаю, что о войне я знаю много, но, наверное, недостаточно, чтобы почувствовать и понять всё то, что пережили свидетели тех страшных лет. Меня охватывает ужас, когда я представляю, что пришлось пережить людям: страх, голод, истощение и самое страшное - огромное количество смертей. Люди умирали везде: на улицах, в домах, в очередях. Это ужасно…
Война… Мы, современные подростки, знаем о ней понаслышке: по фильмам и книгам, наградам своих дедушек и бабушек. Но для нас Великая Отечественная война – это не только прошлое. Ее дыхание многие чувствуют и теперь. Мы, внуки и внучки того героического поколения, должны свято чтить подвиг людей, отдавших своё здоровье, свою жизнь за свободу и независимость нашей Родины.
Вот уже 75 лет плывет тишина над старыми окопами. Конечно же, многие истории невозможно услышать от первого лица. Рассказы о героизме советских людей, а особенно членов твоей семьи, передаются из уст в уста, как сказания и былины, и ты понимаешь, что просто обязан гордиться такой историей, рассказывать истинную правду о великой  Победе тем, кто не знает.
Когда я услышала название темы, на глаза мне сразу навернулись слезы: вспомнились прабабушка с прадедушкой, давно ушедшие из жизни.  В память о моей семье я обязана рассказать о них в этот юбилейный Победный год. Я все еще помню рассказы о той страшной войне, которую им пришлось преодолеть, и то, с каким трудом им удавалось сдерживать эмоции при рассказах. Память… Она имеет начало, но не имеет конца. Без осмысления своей причастности к родословному древу семьи, страны, без питания от корней истории своей чахнет веточка новой жизни. А я хочу, чтобы у моего древа была пышная крона.
Моя прабабушка Степанюк Мария Алексеевна. Она родилась в 1903 г. в деревне Сычи Дрогичинского района Брестской области. В I Мировую войну прабабушку и её семью вывезли в город Томск (Россия). Там умерла её мама, и после войны с отцом они вернулись назад в Беларусь. Когда добрались в родную деревню, то увидели, что их дом сожжён. Они были вынуждены построить землянку, где жили долгое время. В землянке было очень сыро и холодно, что в последующем сказалось на прабабушкином здоровье (ревматизм суставов).
Мой прадедушка Степанюк Георгий Григорьевич. Он родился в 1905 г. в деревне Симоновичи Дрогичинского района Брестской области. Началась война и он находился в оккупации с июня 1941г. по июль 1944 г. В 1944 году принял присягу и стал воевать в Западном артиллерийском  полку. Был демобилизован в 1945 году. Награжден различными медалями: «20 лет Победы в Великой Отечественной войне», «50 лет ВС СССР», «25 лет Победы в ВОВ», «30 лет Победы в ВОВ», медаль «60 лет ВС СССР». После войны работал в колхозе животноводом.

Мой прадедушка Боричевский Николай Дмитриевич. Родился в 1917 г. в городе Томск (Россия). Сначала был призван в польскую армию. А когда началась Великая Отечественная война перешёл в ряды Вооружённых сил Советской армии. После войны был основателем колхоза имени Сталина в д. Борки Пинского района Брестской области, а в последующем был бригадиром в этом колхозе.
Мой прапрадедушка Игнатов Николай Романович. Родился в 1909г. в станице Чертковской Морозовского района Ростовской области. Сын станичного атамана Игнатова Романа Романовича. Войну начал шофёром. Подвозил боеприпасы. После ранения его перевели в пулемётную роту и дали звание ефрейтор. Участовал в боевых действиях, дошёл от Сталинграда до Берлина. Был награждён памятными подарками, орденами, медалями.
Мне посчастливилось появиться на свет года в семье Игнатовых1 декабря 2003 под мирным небом нашей любимой Беларуси, которую  вы, мои дорогие прадеды, защищали в далёких 1941-1945 годах.  Я не слышала воя бомб, грохота и разрывов снарядов, не видела боли, крови и слёз. О войне, как и мои сверстники, знаю только из книг, из фильмов, из рассказов ветеранов войны, с которыми мы встречаемся каждый год. Мы должны помнить о них, об их подвиге во имя будущего. Для молодого поколения война – это лишь история из далекого прошлого. Но эта история будоражит все внутри и заставляет задуматься о происходящем в современном мире.
Более 75 лет отделяет нас от грозных военных вёсен, зим, лет… Дорогой ценой заплачено за Победу. И о них, ныне живущих, и о тех, кто не пришёл с войны, мы должны помнить всегда.
К теме войны я отношусь трепетно. Каждый раз, когда приближается День Победы, я встречаю его с особым волнением. Ведь Победа моих дедов – моя Победа! Мы все хотим быть, как деды, достойными Победы!       

Комментариев нет:

Отправить комментарий